Содержание статьи:
Нарколог Онлайн
-
Любой вопрос из Любой точки МираЛюбой вопрос из Любой точки МираЦенаЦена
-
Нарколог онлайн 20 мин.Нарколог онлайн 20 минут800
Содержание статьи:
Кожа на костяшках левой руки уже давно зажила, покрылась паутинкой шрамов. Ох, моя старая добрая левая, ты была опасна, тебя боялись. Из полноводной реки, щедро изливающей свои красные воды на грязный пол вокзала два года назад, рана на затылке усохла, сжала свои берега в узкую ниточку, закрыв в черепе и боль, и воспоминания. Мои тонкие изящные пальцы, которым пророчили судьбу пианиста, хирурга, художника, но никак не алкоголика, поумерили свою дрожь и бесконечный хаотичный танец. Не отставал от тела и разум, запихивая все глубже, в самые темные углы подсознания, проспиртованные воспоминания прошлого. Я расслабился, потерял бдительность. Я перестал просыпаться среди ночи мокрый, с разорванным в крике ртом, крике, который слышал только я. Мне стало казаться, что мой верный враг навсегда покинул меня, но он лишь затаился. Спрятался за моей спиной, сливаясь с тенью.
Знаете, иногда прошлое возвращается. Особенно, если забыть о нем. Два года назад я зашился, сделав выбор между алкоголизмом и здравомыслием в пользу последнего. Разумный выбор, как по мне. Выбор взрослого человека, если можно назвать взрослым того, кто каждый день нажирался пивом и приходил в себя на полу бара, а приход выходных отмечал бутылкой водочки. Холодной и прозрачной, как слеза. Как слезы всех тех, кому не повезло быть рядом со мной. Как мои собственные слезы.
Итак, дорогой читатель, достаточно художественной лирики, пора бы добавить немного научной информации.
Полагаю, все мы знаем, что есть алкоголизм. Когда подконтрольное вам употребление алкоголя внезапно перестает таковым быть. Сегодня вам хватает бутылочки вина на выходные, чтобы добавить яркости серому осеннему вечеру, а через год этого количества хватает на пару часов.
Каждый раз, чтобы почувствовать расслабление, человеку с зависимостью приходится пить все больше и больше, чтобы утолить потребность наполнить, напитать все свое естество единственным лекарством – этанолом. Развивается физическая и психологическая зависимость от алкоголя, повышается толерантность. Чтобы опьянеть, необходима высокая крепость и большие объемы, человек уже не может контролировать, сколько и что выпивает. Ну и конечно же, появляется синдром отмены. Он же абстинентный синдром.
Абстиненция. В быту – похмелье, хотя похмельный синдром — это, скорее, одно из следствий прекращение употребления. В довесок к абстиненции иногда прилагается печально знаменитая «белочка» – белая горячка. Это когда разум окончательно покидает зависимого, уступая место галлюцинациям и бреду. Ничего не соображая в состоянии делирия (научное название белой горячки), люди могут нанести вред и другим, и самим себе, что может привести к смертельному исходу.
В жизни каждого алкоголика наступает момент, когда он понимает: «Пора!». Пора закодироваться, зашиться, завязать, попрощаться с близкими как можно быстрее, пока их еще видно, пока технический спирт не превратил вчерашнюю четкую картинку окружающего мира в мутное пятно новой реальности.
Методы лечения алкоголизма различны. Можно лечить с помощью психотерапии и гипноза – так сказать, доброго слова и серьезного внушения.
А можно с помощью сенсибилизирующей терапии – метода, основанного на введении в организм препаратов, несовместимых с этанолом. В народе такие способы именуют по-разному: закодироваться, подшиться, поставить торпеду (потому что препарат называется «Торпедо»). Или провести химическую защиту, подшиться лекарственными препаратами «Дисульфирам» и «Эспераль».
Методы доставки в организм препаратов различны – уколы, таблетки, вшивание специальной капсулы в труднодоступное место.
Способы различны, результат один. Если человек выпьет, то ему станет плохо. Продолжит – еще хуже. Не остановится – может умереть.
Помимо перечисленных вариантов выделяют комбинированное кодирование, когда сначала гипнозом вам внушают отвращение к спиртному, а затем закрепляют эффект препаратами.
Однако каким бы ни был метод кодировки, ее можно снять. Все можно исправить, откатить назад и взяться за старое.
Даже будучи подшитым, тяга к спиртному никуда не исчезает. Можно поменять круг общения, отказавшись от общества друзей-алкоголиков. Не ходить на пятничные послерабочие посиделки в баре. Выходные проводить в парке, а вечером читать книгу в компании чашечки чая. А в голове стучит, бьется, рвется на свободу одна лишь мысль: “Выпить, выпить, выпить. Одну рюмочку, одну бутылочку, да хотя бы пробку понюхать”. У кого сила воли побольше, тот загоняет эту мысль так глубоко, укрывает ее такими толстыми одеялами новых впечатлений и эмоций, так прижимает подушками спорта, работы, друзей и близких, то напрочь забывает. И расслабляется. И думает, что уже можно и без посторонних предметов в организме жить долго и счастливо. И трезво, разумеется.
Наступает время раскодироваться. Процесс этот несложный. Капсулу доктор аккуратно вырежет, таблетки и уколы прекратит, капельницу живительную прокапает, чтобы остатки лекарства из организма побыстрее вывести.
Для одних раскодировка представляет собой способ начать новую часть жизни с повышенным самоконтролем и развитием, для других – же возвращение в прошлое. Воспоминая о былом «удовольствии» от алкогольных выходных и пьяных угаров затягивают в зависимость с новой силой. Кто-то сразу после раскодировки пускается во все тяжкие, кто-то медленно подходит к краю алкогольной пропасти.
Но есть и те, таких большинство, кто решается взять свою жизнь под контроль и в корне меняют поведение, образ мышления и привычки.